Моя личная рецензия. Для себя чтобы не забыть,да и для других,чтобы посоветовать
Вот и отсмотрено ещё одно замечательное кино. Три короткие истории с разными режиссёрами, объединяющиеся в картину с духом мегаполиса.
Три фильма, снятые с применением приёма преувеличения, необходимого для реализации авторских замыслов.
Фильм 1.
Элемент интерьера.
Мы видим девушку, на первый взгляд, обычную, ни чем особенным не выделяющуюся, не умеющую и не желающую паразитировать на скромной славе другого (пусть даже любимого) человека. Со своим призванием помогать, она остается непонятой и ненужной. Символично превращена автором в стул, говоря шире — в предмет мебели, которую мы предпочитаем не замечать, но без которой не можем обойтись. Пережив испуг, девушке удается разобраться в собственном "я" и понять, что она любит свое предназначение. В этом предназначении проявляется неприметная индивидуальность главной героини, которой противопоставлена более яркая индивидуальность её друга.
Фильм 2.
Дерьмо.
Мне кажется здесь затронута тема экологии и религии.
Канализация изрыгает монстра и по внешнему, и по внутреннему своему содержанию. Многим встречным этот "некто" портит гармонию существования, многих губит на своем пути.
Фраза, произнесенная им на суде: "Моя мать — святая. Вы все над ней надругались" наводит на мысль о матери- природе. Предположу,что он питается исключительно цветами и деньгами - не случайно, ведь отношение людей к природе — потребительское, и деньги здесь, как мерило потребления. Цветы же — это символ когда-то прекрасной, но уже умирающей природы.
Природа мстит человечеству. И плоды её мщения не уничтожить на "раз, два-повесили", как показывает нам автор.
Также затронута тема мессии,которая выражается в реакции человечества на этого монстра и последующее воскрешение подчёркивает это сравнение.
Фильм 3.
Токиотрясение.
История о хикикамори,который ведёт затворническую жизнь уже 11ый год. Всё его существование сводится к постоянно повторяющимся процессам. Все эти годы он заказывал продукты и НИКОГДА не поднимал глаза на курьера. Но настал день,когда он посмотрел на молодую девушку - доставщицу пиццы. И в тот самый момент началось землетрясение...
Осмысление автором техногенного мышления столичных жителей (о чем свидетельствуют кнопки на теле девушки), их страсти к совершенству во всем, пусть даже в укладке книг и мусора в стенах жилища главного героя. Тяга к уединению и отстраненности наверняка свойственна немалой части японского общества. Эта история самая романтичная из всех трёх.
Кино номинировано на "лучший фильм канского фестиваля 2008".